Этой весной юный хавбек "Шахтера" Макс Эбонг уже успел запомниться болельщикам — и не смуглой внешностью, а не по годам уверенной игрой. Он был лучшим футболистом команды в первом официальном матче сезона — кубковом с "Днепром". Затем во многом благодаря его настырности и голевому пасу горняки уехали с победой из Городеи, где сейчас горечи хлебнул сам БАТЭ. Да и недавний поединок в гостях у "Немана" полузащитник провел на хорошем уровне.

Главный тренер солигорцев россиянин Сергей Ташуев смело доверят Максу: в чемпионате высшей лиги за "Шахтер" он сыграл пять матчей подряд, причем четыре последних (и все победные!) от звонка до звонка. Неудивительно, что на него обратил внимание рулевой молодежной сборной Беларуси Людас Румбутис, вызвавший Эбонга на два спарринга с албанцами. В день отлета "молодежки" в Албанию — после ее тренировки на естественном поле БФФ — корреспондент pressball.by решил познакомиться с витебским парнем поближе.

— Стать футболистом основного состава "Шахтера" в 18 лет удается далеко не каждому. Что чувствуешь больше — радость или ответственность?

— Для меня это в первую очередь достижение. В Беларуси "Шахтер" на очень хорошем счету — иногда до сих пор трудно осознать, что уже за него играю. Если бы мне сказали об этом еще два года назад, ни за что не поверил бы!

— Сильно волновался, когда выходил на свой первый матч — кубковый с "Днепром"?

— Нет. Все-таки на предсезонных сборах играл против московского "Локомотива", "Кубани"... В общем, коленки не тряслись. Но значимость матча осознавал прекрасно, и очень хотел оправдать доверие.

— Кстати, о доверии. Нас удивляло, почему после яркой игры с могилевчанами прежний тренер "Шахтера" Марек Зуб перестал давать тебе шанс — и отправил на лавку запасных?

— Я не переживал, а с еще большим усердием тренировался. Чтобы вырасти хорошим футболистом, нужно работать и не забивать себе голову вопросами, почему тебя не ставят в состав — тем более в 18 лет.

— С тех пор, как "Шахтер" возглавил Сергей Ташуев, ваши дела очевидно улучшились. Что изменилось?

— Мы просто перезагрузились: тренер по-хорошему взял команду в крепкий кулак — и не отпускает. Сейчас у нас все наладилось. Надеюсь, так пойдет и дальше. А при Зубе полного взаимопонимания не было. Может, иногда оно и проскакивало, но не более того.

— Как ты вообще попал в "Шахтер" из Витебска?

— Впервые приехал в Солигорск на просмотр в 2015 году, но тогда меня не взяли. Вернулся в Витебск, играл на "лицензии". И вот через год мой тренер Владимир Войтехович, воспитавший Виталия Родионова, предложил попробовать приглянуться "Шахтеру" еще раз. Получилось, чему я очень рад.

— В "Витебске" ты не сыграл даже за дубль.

— Ну, не сложилось... Да и если все ребята моего возраста были фактурные, то я — маленький. Может, и поэтому особо не присматривались.

— В родном городе часто бываешь?

— Теперь очень редко — последний раз в январе. А с мамой вижусь чаще, когда она сама в Минск приезжает.

— Твой папа камерунец?

— Да. Мама училась в Витебском медицинском университете, там и познакомилась с отцом, который тоже был студентом. Правда, сейчас с ним не общаюсь — знаю только, что он где-то в Москве. Но зла на него не держу. Может, это даже хорошо: пришлось раньше взрослеть.

— Как ты попал в футбол?

— Был еще в нулевом классе, когда нас приглашали на тренировки в "Витебск". Спросил у мамы разрешения, она сказала, что еще рано — все ноги поотбивают... А уже когда учился во втором классе, к нам пришел Владимир Павлович Войтехович. И вот к нему уже отпустили. А на первую тренировку привела бабушка. Поначалу занятия были в средних школах, потом же меня перевели в СДЮШОР "Комсомолец".

— За основную команду "Витебска" болел?

— Конечно! Правда, мячи на бровке не пришлось подавать — просто ходил смотреть матчи. Кто тогда играл за клуб? Огара помню, Дегтерева — и Павла Чесновского, который сейчас вратарь "Шахтера"! Разговаривал с ним по этому поводу, что я еще маленьким за него болел...

— Африд Макс Эбонг Нгоме. Что здесь что?

— Эбонг Нгоме — двойная фамилия, Африд Макс — двойное имя.

— По идее, тебя надо называть Африд Эбонг?

— Да ну... Это уж если сильно официальные документы какие. А так для всех я просто Макс! Меня и в школе везде записывали — Макс Эбонг.

— У тебя нетипичная для белоруса внешность. В детстве приходилось за себя постоять?

— Я общительный — и такого, чтобы меня кто-то дразнил, вообще не помню. А если просто пошутить и посмеяться, то я и сам в ответ могу!

— Мимо рожденного на Двине парня не должна пройти рыбалка...

— Вот честно, ни разу не был — как-то не довелось. А что люблю, помимо футбола? Музыку слушать — в основном рэп.

— Что почувствовал, когда получил вызов в "молодежку"?

— Наверное, я сейчас самый молодой в команде... Нужно чуть-чуть времени, чтобы познакомиться с новыми партнерами — естественно, кроме одноклубника Миши Шибуна. Впрочем, уже на первой тренировке мне все понравилось: ребята очень общительные!


Источник: www.pressball.by