Официально
Футбольным клубом «Шахтер» подана апелляция на решение комитета контрольно-дисциплинарного и по этическим вопросам АБФФ (далее – КДК) от 10 мая 2023 года.
В нарушение требований ч.1 ст.58 Дисциплинарного кодекса АБФФ во время проведения КДК дисциплинарного производства, представителям нашего клуба не была предоставлена возможность ознакомиться с материалами дела, заявить письменную позицию по делу с предоставлением доказательств и давать пояснения.
Клуб считает, что его вина в совершении указанных КДК нарушениях не подтверждена надлежащими доказательствами. В частности, в решении КДК отмечено, что комитет так и не смог с достаточной степени уверенности прийти к однозначному выводу о договорном характере матчей при признании клуба виновным по ст.100 Дисциплинарного кодекса, а судебное постановление в отношении бывших руководителей клуба, указанных в решении КДК, до настоящего времени не принято.
При назначении наказаний, ответственность за которое предусмотрена ст.100 Дисциплинарного кодекса, КДК руководствовался нормами Дисциплинарного кодекса с учетом изменений, принятых Исполкомом АБФФ 6 марта 2023 года, которыми внесены существенные изменения в статью 99 в части признаков дисциплинарного нарушения и размеров штрафа, что противоречит ст.103 Дисциплинарного кодекса, так как указанные в решении матчи были проведены в 2022 году.
В соответствии с ч.1 ст.23 Дисциплинарного кодекса, при подтверждении вины в совершенных нарушениях, команда может быть лишена определенного количества турнирных очков уже достигнутых в текущем соревновании, либо в будущем соревновании. Следовательно, Дисциплинарный кодекс не предусматривает возможность лишения очков в количестве более чем было достигнуто клубом на дату принятия решения и одновременного лишения турнирных очков в текущем и в будущем соревновании.
Кроме того, клубом подана жалоба на решение КДК, принятое в отношении капитана нашей команды Никиты Корзуна. Отметим, что согласно решению КДК Никита привлечен к ответственности за совершение нарушений и (или) невыполнения регламентирующих документов ФИФА, УЕФА либо АБФФ, прямо не предусмотренные Дисциплинарным кодексом (ст.100 кодекса). Однако в решении не указано, какие именно пункты или статьи регламентирующих документов нарушены игроком. Кроме того, по мнению клуба, наказание в виде дисквалификации на 12 месяцев игрока, который какого-либо участия ни в договорных матчах, ни в неправомерном финансовом стимулировании согласно информации, изложенной в решении КДК, не принимал, не соответствует установленным в ст.100 Дисциплинарного кодекса принципам разумности и справедливости.