— Ты очень здорово говоришь по-русски. Выучил в Казахстане или до этого уже была практика?

— До перехода в Казахстан не знал на русском ни слова. Начал учить его уже там. Язык похож на словацкий, так что мне было достаточно просто. Уже через 2-3 месяца хорошо понимал и говорил то, что нужно было для нормального общения в тренировочном процессе и играх. Со временем словарный запас увеличивался, понимание языка становилось все лучше. Сейчас я вполне комфортно чувствую себя в русскоязычной среде.

— Расскажи о том, как ты начал заниматься футболом?

— Первые шаги в футболе делал в своем родном городе – Гнуштя. Это совсем небольшой городок – 7,5 тысяч населения. Впрочем, подобными усеяна вся Словакия. Первым тренером стал мой отец. Мне еще не исполнилось и четырех лет, как он уже стал прививать какие-то футбольные азы. Лет десять я занимался в футбольной секции в своем родном городе. Затем попал в структуру клуба «Шпорт» из Подбрезова. Именно там я дорос до статуса профессионального футболиста.

— Из «Шпорта» ты уходил в аренду в «Ружомберок» и «Злате-Моравце» куда более известные словацкие клубы.

— Да, так получилось. Дело в том, что «Шпорт» выступал не в высшей лиге, а мне хотелось попробовать свои силы именно там и я был готов к этому. «Ружомберок» взял в аренду и в элите словацкого футбола я дебютировал именно за эту команду. За «Шпорт» в первом дивизионе я также сыграл – в сезоне 2015/16.

— Ты с детства играл в центре поля или пробовался и на других позициях?

—Начинал с позиции «десятки». Со временем стал играть глубже. Сейчас – классический «6-й номер». Но приходилось действовать и в центре защиты.

— Кто был кумиром в детстве?

— Когда был маленьким – Дель Пьеро. С возрастом стал больше обращать внимание на тех, кто играет в центре поля. Например, нравится, как действует Фабрегас.

— Твоим предыдущим клубом был «Шахтер» из Караганды. Какие остались впечатления от Казахстана? Все-таки, страна с совсем другой культурой, нежели в Словакии.

— Перед тем, как я туда поехал, мне все говорили: «Готовься!». Настраивали меня на негатив. Но то, как в Европе думают о Казахстане – это не правильно. Казахстан быстро развивается, хорошая страна.

Конечно, после Словакии, было непривычно добираться на каждый выездной матч самолетом или поездом. Расстояния в Казахстане просто огромные!

— Какой самый далекий выезд?

— В Шымкент к «Ордабасы». 27 часов в поезде.

— Беларусь в этом смысле больше похожа на Словакию. Давай перейдем к тому, как ты оказался в нашем клубе.

— Интерес обозначили еще в прошлом году. После завершения контракта в Караганде, достаточно быстро удалось перейти в Солигорск. «Шахтер» – один из Сильнейших клубов в Беларуси. Я рад, что оказался здесь.

— Понятно, что о нашем клубе ты узнавал заранее. А что знаешь о белорусском чемпионате?

— Перед переходом в «Шахтер» общался с Иваном Садовничим, с которым вместе играли в Караганде. Он сказал, что инфраструктура клубов в Казахстане чуть лучше, но уровень футбола в чемпионате Беларуси достаточно высокий, чтобы развиваться как игроку в конкурентной среде.

— Какие цели ставишь лично перед собой на грядущий сезон?

— Личная статистика для меня не столь важна. Моя задача на поле – организовывать атаки и страховать партнеров в обороне. Чем лучше я буду выполнять эту работу, тем больше команда забьет и меньше пропустит. Соответственно, тем лучше мы выступим в сезоне. А выступить хотелось бы максимально хорошо!