Сергей Ташуев: «В перерыве мы побеседовали с игроками, кое-что перестроили»
Сергей Ташуев (Шахтер):
— Мы готовились к игре, больше отталкиваясь от себя: изменили схему игры, изменили направления атак. Но пока еще все это выглядит сыровато. В тренировочном процессе видно, что команда прибавляет, а в игре, где темп более высокий, борьбы очень много – много длинных передач. Мы, когда тренируемся, игру противника в некоторых моментах моделируем, но в целом играем, придерживаясь своего стиля. Попадали сегодня в ситуацию, которая пока еще не оттренирована. Но мы это понимали прекрасно, говорили ребятам, что будет сложно.
В первую очередь, мы хотели сегодня показать агрессивный футбол. В принципе, мы этого достигали: оказывали давление, прессинговали, все время атаковали. Ни в коем случае не хотели обороняться низко. Понятно, что ошибок пока очень много. И в первом тайме, когда в зонах «вылетали», а вингер соперников оказывался в позиции без контроля. Указали на это в перерыве и убрали этот момент во второй половине. Ну и мы очень неважно контролировали мяч. Это, в том числе, издержки поля.
В любом случае, то, что мы сделали, поменяв схему, увеличив прессинг и изначально дав футболистам установку играть с позиции силы – мы это видим. Хотя проблем очень много. То, что мы наиграли стандарты – тоже видим. Могли с них забить не один мяч сегодня. Это то, что касается позитива.
А в целом игра была мужская, боевая. Соперник играл в своем ключе, мы в своем, это нормально. Игра проходила в быстром движении, много борьбы. Если оценивать игру своей команды, то мы четко видим, что нужно усилить, чтобы болельщики получали не один гол, а, к примеру, два или три.
— Вы сделали только две замены. Причем, вторую только на 91-й минуте. Вас устраивала игра стартового состава или те, кто находился на скамейке были не достаточно готовы?
— Сама замена исходит не из того, что игрок готов или не готов. Понимаешь, какой футбол происходит, где можно минимизировать вероятность ошибки. В процессе игры я делал перестановки: Шимунович играл центрального инсайда больше в атаку, мы его упустили вниз. Он был разогрет и готов к игре. Как вышел бы в игру другой игрок – вопрос. В такой ситуации любая замена производится, чтобы сохранить результат. Мы его сохранили, значит, сделали все правильно.
— В первом тайме вы очень эмоционально реагировали на то, что происходило на поле. А во втором немного успокоились. Вы в перерыве провели какую-то беседу?
— Это мой стиль. Но в перерыве мы действительно побеседовали с игроками, кое-что перестроили. Попросили быть более спокойными. Брак, брак, брак в первом тайме, я немножко нервничал. Качество игры оказалось ниже ожидаемого уровня. Во втором тайме стали лучше контролировать мяч, блоки стали работать. Качество игры улучшилось. Положительным откровением для меня стала игра Шибуна, которого я поставил на позицию правого защитника. У нас травмированы Бурко и Бордачев, а ставить туда больше некого было. На этой позиции я наигрывал его только одну тренировку и очень доволен его игрой.
Сергей Кабельский (Торпедо-Минск):
— Не хочу оценивать игру. Хочу лишь поблагодарить своих футболистов и поздравить "Шахтер" с победой. К сожалению, статистики еще нет, но у меня возник большой интерес к разнице фолов. Такое количество было фолов, что матч был настолько грубым? Всем нравится английский чемпионат, где максимум динамики и минимум свистков, ну а тут свисток, свисток, свисток и аномальное количество фолов. Может, мне показалось, и я на это говорю на эмоциях. Я не видел откровенных грубостей, была мужская игра, но разница в количестве фолов с соперником была космической. На мой взгляд, было много перестраховки и "пересвиста". Может кому то такой футбол интересен, но я люблю динамику. Если кто то из моих футболистов грубит, то я их за это наказываю. Но когда идёт мужская игра и столько количество свистков, то мне это не понятно. Еще раз с победой "Шахтер".
— Игравший на правом фланге Никита Пацко был достаточно активен, однако его поменяли на 61-й минуте. В чем причина?
— Он сам меня попросил об этом. Это у него первый матч за два с половиной месяца. Он даже за дубль не играл. Он меня попросил об этом в перерыве, однако он еще через "не могу" поиграл еще 15 минут. Я ему за это благодарен.