— Расскажи немного о себе.

— Мой родной город – Книн. Это маленький городок в Хорватии, недалеко от Сплита.

— Погоди, ты же родился в Вене.

— Сейчас объясню. Дело в том, что мои родители из Боснии. Всем известно, что там творилось в начале 90-х годов. Поэтому они и переехали в Австрию, жили и работали там. Там же родились мы с братом-близнецом Йосипом. Он, кстати, тоже футболист – защитник. Играет сейчас во второй лиге в Хорватии. А в Книн наша семья переехала, когда нам с Йосипом было по 3 года. Так что считаю именно это место своей родиной. Там же начал заниматься футболом в местной клубе.

Затем, когда нам с братом было по 16 лет, мы попали в юношескую команду "Риеки". Через два года мне предложили подписать контракт с основной командой, но с условием, что я проведу год в аренде в команде 3-го дивизиона. Я отказался и в итоге вернулся в родную команду ("Динара"), где отыграл полсезона и перешел в "Сплит". Оттуда мне через какое-то время все-таки пришлось съездить в аренду – в команду второго дивизиона "Дугополье". Зато по возвращении я стал играть в "Сплите" постоянно. Меня даже стали вызывать в молодежную сборную Хорватии. В конце концов, после пяти лет в "Сплите", мой трансфер выкупил израильский клуб "Ашдод".

— Не самый удачный период в твоей карьере.

— Да. Но, знаешь, они, как оказалось, покупали меня на роль нападающего, видели меня там. Но я – не нападающий. Намного лучше у меня получается действовать на фланге. В итоге я сыграл всего несколько матчей и забил только один гол в Израиле.

— Сейчас ты в "Шахтере". Как тебе обстановка в команде?

— Первые впечатления самые замечательные.  Команда, тренеры, персонал – все работают на общее дело. Организация работы построена прекрасно.

—Как чувствуешь себя физически?

— Мне еще нужно много работать, чтобы набрать оптимальные кондиции. В Израиле у нас не было как такового тренировочного процесса – "физика" набиралась через матчи. Я играл нечасто, поэтому сейчас нужно наверстывать в тренировках. Но с каждым занятием, каждой товарищеской встречей я чувствую себя лучше и увереннее.

— Что насчет взаимопонимания с партнерами на поле?

— Понятно, что пока еще все не очень хорошо. Мне нужно время, чтобы в каждой из игровых ситуаций понимать, как будет действовать мой партнер по команде: будет ли отдавать длинную передачу или пасовать в ноги, будет открываться во фланг или в центр. Надеюсь, что к старту чемпионата мы доведем эти моменты до автоматизма.

— Что насчет языка? Нет пресловутого барьера?

— Хорватский и русский языки во многом похожи. Поэтому я понимаю практически все, что говорит тренер на установках и на тренировках. Если что-то не могу уловить, то мне помогают с переводом на английский Георгий Кодица, Сергей Хижниченко и Николай Януш.

К слову, Коля говорит со мной и по-белорусски – он еще больше похож на хорватский, чем русский язык. Так что небольшая проблема языка сейчас существует, но, думаю, что я смогу подучиться и общаться со всеми свободно.

— Есть ли у тебя хобби?

— То, что я делаю помимо футбола? Я могу выпить кофе и затем пойти поиграть в PlayStation. Балканцы и кофе – это особая история. Мы любим сидеть в кафе, пить кофе и разговаривать. В Израиле я ходил пить кофе по 2-3 раза в день и все вокруг постоянно говорили: "Почему так часто?". Но в Хорватии – это нормально.

— В Солигорске есть несколько кофеен.

— Отлично! Значит, не пропаду!  

— Что ожидаешь от наступающего сезона?

— Многого! Но не смогу выразить свои ожидания в цифрах: 10 забитых голов, 15 голов – нет, не так. Я жду каждый следующий матч, хочу сыграть в нем хорошо и помочь команде победить. Такие у меня цели.