Сергей Ташуев (Шахтер):

— Мы знали, как наш соперник комплектовался на сборах, понимали что уровень физической подготовки у игроков разный. Поэтому задача была как обычно: высокий прессинг, накрывать игроков, изматывать, заставлять ошибаться. В принципе, эта задача решалась. Было много доставок в штрафную. Единственное, много доставок было в игрока соперников – мы спешили очень. Надо было спокойно разыгрывать в штрафной площади, играть более разнообразно. Хотя, в первом тайме после стандартов было пару опасных моментов у наших ворот.

Во втором тайме действовали более разнообразно в атакующих действиях, заставили соперника сделать большие разрыва и сумели реализовать моменты – молодцы. Я поздравляю и ребят, и болельщиков с хорошей победой.

— Сегодня вы доверили место в основе Николаеску. Как оцениваете его игру?

— Учитывая, что он много играл только на сборах – наигрывался. Но где-то были какие-то спады. Молодые ребята подвержены волнообразным спадам. Парень старался сегодня. Он обострял, во втором тайме хорошо вошел. Мы указывали ему на ошибки в перерыве, чтобы он больше открывался за спину – он начал это делать, начал обыгрывать. В первой половине немножко зажимался: отыгрывался в одно касание в ситуации, когда можно развернуть защитника. Ему на это указывалось на собеседованиях, на теориях, на тренировках. Чтобы он брал на себя игру. Видимо, давно не играл, практики не хватает. Во втором тайме брал на себя игру, пару раз обыграл и внес свою лепту в результат. То что надо, он сделал.

— Почему отсутствовал в заявке Баланович?

— У него микроповреждение приводящей мышцы.

— Сегодня вы предпочли Эбонга на замену Балановичу, а не Татаркова, который в последнее время выходил со скамейки. Почему?

— Думали и так, и так. Но приняли решение поставить Макса.

— Прокомментируйте информацию о том, что Ковалев может перейти в Россию?

— Это, видно, вбросы. Может, от агентов. Я не в курсе, честно. Официальной информации нет, лично мне никто не звонил.

— Насколько много корректировок вы внесли перед вторым таймом?

— Две составляющие были основные. Первое – этом минимизировать количество нарушений в центре поля. Они сбивали темп, а сопернику это было на руку. Они никуда не спешили, делали доставки. Было много неаккуратной игры. Мы попросили не нарушать.

Второе, это то, о чем я говорил выше – это спокойнее разыгрывать мяч в штрафной площади.

— Последнее время на вас много свалилось: Максимов выступил, Жуковский…

— А ваше мнение об этой ситуации какое?

— Я, например, не считаю, что это нужно было говорить.

Я могу заматериться, конечно, но не буду. У меня 27 лет карьеры тренерской и кому-то надо было отыскать какую-то мелочь, которая была шесть лет назад. Которая, во-первых, не правдивая. Я не буду ничего рассказывать, меня интересует, зачем это надо? Я 27 лет работаю тренером и отыскать какую-то ерунду и раздуть грязь. Это проблема не Максимова, Петрова или Сидорова. Это проблема СМИ. Зачем? Я понимаю, что есть шоу, есть другие вещи. Но разум должен быть. Я здесь второй год работаю и вы прекрасно знаете, что я всегда говорю только о своей команде и о своей игре – больше не о чем. Опускаться до уровня базарных разборок? Боже упаси.

— Насколько вас это отвлекало от привычного ритма?

—Мы живые люди. Конечно, когда читаешь всякую ерунду… Когда человек, который меня не знает, со мной не сидел за одним столом, не общался, дел не имел – денег я ему тоже не должен. И вдруг меня поливать… Ну это, я не знаю, образование, интеллект, IQ … Я не хочу комментировать. Эта тема закрыта.

—Тем не менее, вы ни разу не сказали про доминирование на пресс-конференции.

— Я сказал это в интервью телевизионщикам. Мы играем в доминантный футбол. Это – наша идея. Пускай люди учат матчасть. Там, где люди учились, я преподавал. И до сих пор преподаю, кстати.

Можно я в завершении еще кое о чем скажу. За моей спиной работает такая глыба как Борис Григорьевич Чирва. У него вчера был юбилей – 60 лет. Хотелось бы его поздравить, чтобы в прессе осветили. Потому что человек издал 160 футбольных методичек, массу книг. Представьте, его книга по технике вышла на португальском языке в Бразилии в 1996 году! Он и консультировал на первых порах создателей InStat. Это мой друг, мы с ним вместе играли в футбол. И если кто-то думает, что он только пишет книжки, то скажу, что он 19 лет играл в первой лиге СССР в футбольном клубе «Терек». Играл, кстати, и против минского «Динамо». То есть он не с улицы, а бывший футболист. И очень хороший футболист. Это мой близкий друг с 9-ти лет. И просто у меня желание такое – через прессу поздравить.