— Что после финального свистка говорил тебе улыбавшийся капитан “Шахтера” Рыбак?

— Пашка спросил, я забил второй или нет? Ответил, что нет. Он улыбнулся: “Что ж ты меня голевой передачи лишаешь?” Я тоже пошутил: “Ну, извини — не виноват”...

— Со взятием ворот “Слуцка” на 25-й минуте и вправду произошла неувязка: в официальном протоколе оно записано на Януша, а не на Багарича.

— Забил Багарич — сто процентов: он выставил ногу и подправил мяч в ворота. На правах непосредственного участника эпизода считаю, что авторство гола принадлежит Дражену.

— Антураж встречи в Слуцке тебя порадовал?

— Да. И в первом туре в Городее он тоже понравился. По весенней части сезона видно, что народ соскучился по футболу. Могилев, Гомель, Гродно и особенно Брест... Шутка ли, свыше девяти тысяч на матче с БАТЭ! Когда вернулись из Слуцка, на клубной базе успел захватить второй тайм этого поединка. Впечатлило. Болельщики стали настоящим двенадцатым игроком хозяев — они вообще супер! Брест всегда был футбольным городом, а сейчас такая “движуха” пошла... Вот что надо нашим областным центрам. И, может, попутно все люди надеются на рост медальной интриги в чемпионате — отсюда и повышенное внимание? Впрочем, посмотрим, каким зрительский интерес будет летом. Я хоть и не пессимист, но, думаю, он все равно снизится.

— С высокой долей вероятности можно прогнозировать кубковый финал с участием “Шахтера” и брестского “Динамо”...

— Нет и еще раз нет. Правильно говорят хоккеисты: “гладкий” чемпионат и плей-офф — две большие разницы. Вот у нас в Кубке и есть плей-офф: две игры, в которых может произойти все, что угодно. Сыграть свою роль способно очень много факторов, даже самых фантастических. Свежий пример — матч “Барселоны” и “ПСЖ” в Лиге чемпионов. Разве парижане слабая команда? Кто мог поверить в чудесное спасение “Барсы” еще за пять минут до конца основного времени? Отсюда и вывод: не надо делить шкуру неубитого медведя.

— В любом случае, теперь вы потенциально главная надежда “Минска” на Лигу Европы. Из стана “горожан” тебя кто-то поздравлял с победой и голом?

— Очень хороших знакомых в составе минчан у меня нет. А к вариантам, кто и кому помогает, всегда отношусь прохладно. Просто не забиваю ими голову: смотрю за делами своей команды — остальное волнует в гораздо меньшей степени.

— У тебя нетипичная судьба для нападающего: в Д1 начал забивать поздно — с 24 лет в “Граните”. Мог тогда предположить, что довольно быстро покоришь сотню?

— Раньше о подобном никогда не задумывался. А вот сейчас, после юбилейного гола, — да. В высшую лигу попал только в сезоне-2008. До этого спокойно провел семь лет в первой, и не помышлял ни о каком большом футболе. Мы просто играли — конечно, не в свое удовольствие, но близко к этому. Тогда пять лет вообще исполнял функции флангового полузащитника, и ни о каких голах не думал. Задачи — пройти, подать, прострелить. Но потом в “Граните” получилось так, что крайних хавов хватало, а форвардов — нет. Вот Валера Бохно и сказал: будешь нападающим...

— Помнишь первый мяч в зачет Клуба белорусских бомбардиров — 5 июля 2006 года?

— Да. В Кубке — “Горкам” на выезде. Ехали туда на стареньком лунинецком ЛАЗе. По дороге он сломался, пришлось добираться на перекладных. Ничего, выиграли 7:1. Вышли против нас мужички в “хэбэшных” майках, как на первенстве бани — как было не выиграть? А обстановочка, конечно, спартанская — переодевались чуть ли не в каком-то подвале. Но за семь лет в первой лиге с “Гранитом”, наверное, почти все райцентры объездил — чем-то удивить меня  трудно.

— 5 июля 2008 года в Борисове гранитовцы обыграли “Торпедо”, а ты забил первый гол в высшей лиге. Кто тренировал жодинцев?

— Кубарев. А Журавель с Дулубом ему помогали. Я и гол тот отлично помню. Женя Лошанков дал передачу Диме Платонову, а Леха Янушкевич тогда еще за Жодино играл. Он пошел на перехват — неудачно. Мяч отскочил ко мне. Принял его и, не долго думая, как дал “пыром”...

— Как работается с Кубаревым?

— Отвечу одним словом: хорошо.

— На старте сезона у “Шахтера” сплошь победы, но Олег Михайлович всякий раз критично подходит к действиям команды.

— И это правильно. Все чувствуем: зимой на зарубежных сборах у нас была совсем другая игра. Пока не получается то, что нарабатывали и хотели. Зато есть результат. А игру еще ищем. 

— “Слуцку” ты забил пятого апреля. Может, цифра 5 что-то значит в твоей судьбе?

— Нет. Помимо футбола, никаких важных семейных дат, связанных с “пятеркой”, не припоминаю.

— С английским ты в ладах. Общаешься на нем с легионерами — Сойри, Багаричем, Црепулей?

— Конечно. Помогаю им осваиваться — как, впрочем, и все ребята. Хотя даже за несколько месяцев межсезонья мы, считаю, уже  создали сплоченный коллектив. Кстати, это им скорее надо учить русский, а не нам английский. Сойри живет с Хижниченко и “батэшниками” Олехновичем и Алексиевичем, я с хорватами — языковой практики предостаточно. При этом с Багаричем и Црепулей часто начинаю разговор на белорусском. Наш родной язык парни понимают неплохо. Проблема лишь в том, что ударение в белорусском и хорватском часто падает на разный слог. Но если общаться с расстановочкой, не спеша, то практически весь смысл понятен. С другой стороны, всегда спокойно могу перейти и на английский.

— На твой взгляд, “Шахтер” будет готов бороться за золото?

— Никогда не делал ставок и прогнозов. У тренера есть целые циклы подготовки команды, у футболиста — следующий матч, к которому и готовлюсь. Пусть это банальные слова, зато чистая правда. А кто на что наиграет, посмотрим в ноябре.

Текст: Владимир Пирог, газета "Прессбол" №53 (4023) от 07.04.2017

Фото: Кирилл Павлович

Пресс-служба ФК "Шахтер"