Сергей Ташуев (Шахтер):

— Стратегия матча была ясна: играли две команды, которые бьются за призовые места. Навскидку мы посчитали, что у нас было семь голевых моментов, у «Динамо» — ни одного. Составляющих здесь две: наша реализация и игра Горбунова. Что касается реализации, то поле вязкое, ноги подседают… Не хватило в том числе и удачи. Семь моментов не забить – это слишком серьезно. В целом, переиграли соперника. Жаль, что не удалось выиграть по счету.

—Чувствовалось, что команда в последнюю десятиминутку устала. Не жалеете, что не сделали еще замен?

— Я бы не сказал, что команда устала. Мы атаковали практически всю игру. А в концовке держать такой темп не так просто. Что касается замен, то у нас много ребят приехали со сборной и у них состояние не очень хорошее. Тот же Шибун играл против болезни – видно, что было тяжело. Эбонг два матча за «молодежку» отыграл – состояние не очень хорошее. Николаеску играл за Моолдову – то же самое. Плюс, у Бордачева – травма, у Матвейчика – дисквалификация. То есть, у нас вроде футболисты есть, а состояние у них неважное. Лисакович вошел в игру не очень хорошо. Он приехал со сборной. Какое состояние тренированности – не понятно. Могу сказать, что замена Бакая не оправдала себя. Этого я и боялся.

— Показалось, что вы сегодня осознанно упростили игру.

— Я бы не сказал. Матч сложный. Были различные виды атак. И забросами на Лаптева – в том числе. В принципе, мы внесли корректировки прямо перед матчем, когда увидели состав. Шитов играл правого центрального защитника, мы поняли, что можно оказывать давление – оно оправдало себя. Поле тяжелое. Оно со стороны зеленое, а так – болотистое, вязкое. Поэтому играли разнообразно: и верхом, и низом. Два выходя один на один через проникающие передачи – то, что мы тренируем – сделали, например.

— Почему сегодня так не везло Лаптеву? С чем это связываете?

— Денис действовал правильно. В первом тайме бил под рукой – Горбунов выручил. После углового – его конек – не попал в створ. Я его игрой доволен: напрягал, цеплялся, сбрасывал, имел моменты – сыграл очень качественный матч.

— После финального свистка Сергей Гуренко что-то не поделил с вашим помощником (Аделем Сасси, прим.). Дошло чуть ли не до стычки. С чем это было связано и удивляет ли вас такое поведение?

— Я, если честно, не видел, что там за перепалка была. Может, шоколадку не поделили.

— Каньяса сегодня не было в заявке. Что с ним?

— У него семейные проблемы, он находится в Колумбии.


Сергей Гуренко (Динамо-Минск):

— Я доволен ребятами, их самоотдачей и желанием. Вы сами, наверное, знаете, какая сейчас обстановка внутри команды. Могу сказать одно: что бы там ни говорили и какие бы слухи не ходили, мы будем биться и биться до конца. Все, что происходит, сделает нас более сплоченными. По игре... Многие ребята сейчас находятся в разных кондициях. Фатаи приехал и играл с чистого листа. Корзун попал в определенную яму: поехал в сборную, не играл в двух матчах – конечно, ему было тяжело, много ошибался. В команде есть дисбаланс.

А результат мог быть разный. Мы могли и проиграть в два мяча и больше, могли и выиграть. Поэтому я считаю, что результат закономерный.

— Насколько вас удивило, что «Шахтер» так часто играл верхом?

— Я не хочу вдаваться в подробности работы судейской бригады. Понятно, что, когда тебе много дозволяется… Он нас уже в третий раз судит. И в третий раз – безобразно. Поэтому и ставят, наверное, на нас. Но это ладно. Судей же у нас обсуждать нельзя.

Он рассчитывали на Лаптева, на верховые единоборства. Это «Шахтеру» часто приносило результат. Мы же хотели игру как можно дальше отвести от ворот. Дать поменьше возможностей сопернику для ударов, прострелов, меньше стандартных положений. Но опять же… Как говорят, тяжело играть против четырнадцати, здесь – против шестнадцати. Ничего страшного.

— Вы очень завелись уже на десятой минуте. После этого случилась перепалка с ассистентом Сергея Ташуева…

— Я могу сказать так. Помощники на то и помощники, что они должны сидеть и спокойно анализировать. Когда помощник начинает открывать свой рот и оскорблять… Это же не я начал на него там тявкать или как правильно выразиться…

После игры он подошел ко мне и спросил: «Кто ты такой?» Он подошел, вроде, хотел извиниться, я ему сказал: «Это ты некрасиво. Ты помощник, мои спокойно сидят, смотрят за игрой, что-то записывают. Мы работаем». Но когда он начал… Хуже всего другое: человек внаглую солгал, что я его назвал расистом или кем. Я даже не знаю, кто он такой. Честно не знаю, кто и откуда. Если вы посмотрите, в «Шахтере» этих тренеров… Человек десять! Наверное, не все футболисты даже знают их по именам. Это не красит человека, который приехал в нашу страну, и он еще здесь начинает открывать рот. Причем нагло лгать.

— Сегодня Швецов остался вне заявки.

— Мы дали ему отдохнуть, у него была непростая неделя. Надо психологически его восстановить, нельзя парня потерять. Мы знали, что много будет верховых единоборств, что нас будут пытаться продавить. Поэтому мы выбрали более рослых защитников.

— Сегодня вы сыграли вторым номером. Это ваша задумка или «Шахтер» играл хорошо?

— Если бы «Шахтер» нам позволил, мы бы, возможно, играли и первым. Но «горняки» бежали вперед, хорошо прессинговали. Я считаю, что у нас не очень удачно получились выходы из обороны. Начали неплохо, потом просели. Во втором тайме наоборот. В целом, это была игра сильных соперников. Но опять же… Поверьте мне – не очень просто играть против шестнадцати. Когда упал Сачивко – это был чистый выход один на один. Человек поскальзывается, судья находит нарушение… Клоунада.

— Фатаи играл «с листа». Довольны ли вы его действиями?

— Я доволен, что он серьезно отнесся. Конечно, еще нету сыгранности. Плюс, я его поставил в один из самых сложных матчей – с «Шахтером». Я знал, что у Солигорска очень опытные и хорошие защитники, но их проблема – это скорость. Был эпизод, но судья что-то придумал. В целом, у нас не получились быстрые выбегания из-за спины. Где-то не было точных передачь последних. Урош старался, но видно, что он еще не в лучших кондициях.